«КАМАЗ» поделился опытом в области бережливого производства
В Нижнем Новгороде состоялся III Федеральный форум «Производительность 360», в ходе которого были подведены итоги национального проекта «Производительность. РФ» и рассмотрены пути его дальнейшего развития. Большой интерес вызвал опыт «КАМАЗа», представленный председателем Комитета развития Производственной системы Игорем Малясёвым.
В этом году форум собрал тысячу участников из 68 регионов. По словам министра экономического развития РФ Максима Решетникова, вышедшего на прямую связь с участниками, только в прошлом году к нацпроекту примкнуло около тысячи предприятий, их число уже превышает 2500, и производительность труда ещё только набирает обороты. Участники форума побывали на нескольких таких площадках и ещё раз убедились в эффективности применения инструментов бережливого производства – правильное выстраивание потока ценностей позволило значительно увеличить этот ключевой показатель.
Пленарное заседание было посвящено обсуждению основных шагов по дальнейшему созданию условий для роста производительности труда и конкурентоспособности российских предприятий. Особое внимание было уделено трансляции лучших практик лидеров в отраслях. Одним из них является «КАМАЗ». Председатель КРПС Игорь Малясёв привёл примеры эффективного использования цифровизации. Так, система MES стала комплексом программных решений, который обеспечивает качество и эффективность производственного процесса. Под её контролем – идентификация комплектующих изделий, диагностика на линии End-of-line, контроль качества, подтверждение операции и отслеживание ситуации на каждой позиции.
Ещё один инструмент – цифровой двойник производства «КАМАЗа». Электронный техпроцесс позволяет значительно экономить ресурсы при разработке новых моделей, а значит, оперативно реагировать на запросы рынка. Именно с его помощью создаётся новое пятое поколение КАМАЗов и прорабатывается процесс его сборки на Главном сборочном конвейере-2.
Следующая новость: Тягачи КАМАЗ-5490 едут в Краснодарский край.
![Наконечник штока в сборе (ЯМЗ с усил. пальцем-М22) 4322-3405060 Наконечник штока в сборе (ЯМЗ с усил. пальцем-М22) 4322-3405060](/uploads/nophoto.jpg)
- 4322-3405060
- Наконечник штока в сборе (ЯМЗ с усил. пальцем-М22)
- 4320-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий, 47 зуб.)
![Опора шаровая (12 отв.d-19, 85мм) 6361-2304013 Опора шаровая (12 отв.d-19, 85мм) 6361-2304013](/uploads/nophoto.jpg)
- 6361-2304013
- Опора шаровая (12 отв.d-19, 85мм)
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения